ADCA Conference 2017

Семинары, круглые столы и возможность пообщаться у выставочных стендов известнейших автозапчастных брендов – всем этим в середине сентября компания Kulan Oil порадовала гостей центрально-азиатской выставки-конференции ADCA 2017, состоявшейся на одном из живописнейших курортов пригорода Алматы.

Мероприятие собрало аудиторию, глубоко погруженную в автозапчастную тематику: по одну сторону выставочных стендов находились представители фирм-производителей, по другую – сотрудники станций технического обслуживания и пунктов замены масла, розничные продавцы и консультанты из разных городов нашей страны. Именно поэтому общение шло в деловом русле, так сказать на одном языке.

В рамках форума участники ознакомились с наиболее актуальными тенденциями мирового рынка и новыми продуктами, а также из первых рук получили ответы на интересующие их вопросы, поучаствовали в информативных продуктовых семинарах и практических мастер-классах.

Президент компании KULAN OIL Серик Бишибеков в беседе с нашим корреспондентом рассказал об идее мероприятия и ответил на несколько вопросов:

– Конференция этого года – вторая, организованная нашей компанией в данном формате. Центрально-Азиатская выставка-конференция объединяет 9 стран: Азербайджан, Армению, Грузию, Казахстан, Кыргызстан, Монголию, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан, входящих в своего рода закупочный союз.

В ходе сотрудничества и взаимодействия внутри этого объединения проводится выстраивание долгосрочных связей с поставщиками продукции, имеющими возможность предложить качественный товар по приемлемым ценам.

За время работы, а в июле компании KULAN OIL исполнилось 20 лет, мы наладили сотрудничество с огромным количеством поставщиков, в том числе и с наиболее известными мировыми производителями. Но формат выставки-конференции предусматривает присутствие лишь небольшой части наших партнеров.

На мероприятие мы пригласили дилеров из всех регионов Казахстана, в том числе представителей 15 наших региональных филиалов. Конечно, желающих поучаствовать в конференции было значительно больше.

 

Корр.: Существует мнение, что спад продаж у дилеров новых автомобилей сопровождается приростом в реализации запчастей. Ощущаете ли вы это явление?

– Да, наверное, это так, но не нужно забывать, что в данной ситуации сильно обостряется противостояние официальных дистрибьюторов с «серыми» поставщиками, которые завозят в страну и контрафакт и подделки, доля которых доходит на рынке до 30% и выше.

Корр.: Как, на ваш взгляд, можно было бы решить эту проблему?

– Думаю, что тут свое слово должны сказать государственные сертификационные органы, которые пока остаются не у дел, упуская возможность пополнить государственный бюджет значительными суммами. Я уже не говорю о том, что контрафактная продукция в сфере автобизнеса представляет угрозу жизни. Но даже если дело до трагических последствий не дошло, всегда нужно помнить, что одна некачественная деталь может спровоцировать поломки целых узлов, что, естественно, повлечет дополнительные расходы.

 

 

Мы видим, как усложняется современный автомобиль, насколько высокотехнологичным становится производство запчастей и диагностического оборудования. Можно ли в этой ситуации отдавать свою безопасность на откуп «серым» дилерам?

Корр.: Завоевывает ли такая здравая позиция умы и сердца наших соотечественников? Можете ли вы констатировать, что запчастей у официальных дистрибьюторов стали приобретать больше?

– Сказать, что ситуация за последние несколько лет революционно изменилась, я не могу. Да и не стоит, наверное, ждать резких изменений. Ведь одно дело – желание купить качественный продукт, а другое – покупательная способность. Наши соотечественники в большинстве своем пока вынуждены выбирать то, что дешевле.

 

 

 

 

Корр.: Тем не менее давайте напомним читателям журнала, почему все же выгоднее покупать запчасти, материалы и оборудование у официальных представителей.

– Во-первых, потому, что официальный дистрибьютор, как правило, работает с поставщиками не один год, хорошо знает ассортимент и ориентируется в преимуществах. Во-вторых, официальный дистрибьютор сопровождает продажу гарантиями. В-третьих, вы всегда знаете, как найти официального представителя, чтобы проконсультироваться, предъявить рекламацию, получить сервисные услуги или бонусы.

 

С компанией Bosсh, имя которой известно во всем мире, KULAN OIL продуктивно сотрудничает с 2014 года. О развитии этих взаимовыгодных отношений несколько слов сказал директор по продажам Bosсh в Центральной Азии и Казахстане Дмитрий Ульянов:

– Наше сотрудничество развивается, набирая обороты, по нескольким направлениям. В этом году мы провели несколько выездных технических семинаров для партнеров компании KULAN OIL. Вскоре запустим наш совместный проект Bosсh-автосервис.

Корр.: Что вы показываете на выставке?

– В этом году мы отмечаем 90-летие тормозных систем Bosсh, и эта знаменательная веха красной нитью проходит через всю экспозицию – на стенде много материалов именно по данной тематике. В частности, мы представили новые тормозные жидкости Bosch ENV4 и ENV6. По своим основным характеристикам – температуре кипения и текучести – они существенно превосходят существующие стандарты.

А высокая смазывающая способность жидкости Bosch ENV6 позволяет снизить как уровень шума при работе, так и износ систем ABS и ESP. Для простых автовладельцев это означает новый уровень безопасной езды, комфорт и значительно увеличенный интервал замены тормозной жидкости.

Корр.: Как компания Bosсh противостоит подделкам, которые вы наверняка встречали на казахстанском рынке?

– Да, с такими фактами нам приходилось сталкиваться, и не только в Казахстане. Представители Bosсh совместно с сотрудниками правоохранительных органов регулярно проводят рейды, выявляя недобросовестных продавцов и поставщиков подделок. Мы продолжим эту работу и в будущем для обеспечения покупателей РК качественной продукцией Bosch.

Еще один именитый партнер KULAN OIL компания DENSO со своей продукцией «прописалась» в Казахстане тоже давно и надежно. В беседе с представителем компании Максимом Юрчуком мы уточнили некоторые нюансы присутствия DENSO в нашей стране.

– На рынке Казахстана DENSO представляет 12 продуктовых линеек, – пояснил Максим. – В первую очередь это, конечно, свечи зажигания и накаливания. Кроме того, стеклоочистители, компрессоры кондиционера, радиаторы двигателя, печки, конденсоры, салонные фильтры, вентиляторы, кислородные датчики и датчики системы управления двигателем, стартеры и генераторы. Значительный сегмент принадлежит дизельной тематике.

Новинки этого сезона – датчики положения коленвала и распредвала, тот ассортимент, который компания только выводит на рынок.

Как известно, бизнес DENSO на 95% состоит из конвейерных поставок, остальные 5% принадлежат рынку вторичного обслуживания. Но в ближайшее время эта пропорция будет меняться в сторону увеличения доли второго из названных направлений.

 

Корр.: В связи с тем что в целом ряде стран, в том числе и в Казахстане, дизельное топливо нельзя назвать качественным, не намерены ли в компаниях, производящих оборудование для дизельных двигателей, как-то решить проблему техническими средствами, адаптировав оборудование для грязного тяжелого топлива?

– Это хороший вопрос! Но практика показывает, что в России, например, ситуация с дизельным топливом меняется к лучшему. Это влечет и увеличение продаж новых дизельных автомобилей. В Беларуси такие машины очень популярны. Думаю, что и в Казахстане ситуация с дизельным топливом будет меняться, ведь на рынок заходят новые нефтеперерабатывающие компании, стандарты будут подтягиваться.

Со стороны же производителей топливного оборудования требования только растут, оборудование становится все чувствительнее и тоньше в настройках

 

 

 

 

Корр.: Что из широчайшего ассортимента DENSO пользуется наибольшим спросом в Казахстане?

– В основном здесь нас знают как производителей свечей зажигания. По этому направлению в поставках мы занимаем одну из лидирующих позиций. Также спросом пользуются щетки стеклоочистителей и датчики. Один из хитов продаж, и это, видимо, связано с предыдущим вашим вопросом о качестве топлива, – топливные насосы. Ассортимент их у DENSO невелик, чуть более десятка, но он покрывает запросы подавляющего количества моделей автомобилей. Такое предложение позволяет сервисным предприятиям обходиться умеренными складскими объемами, это удобно.

Корр.: Поставки в Казахстан осуществляются из России?

– Да, центральный склад находится в Подмосковье. Туда товар поступает еженедельно из Амстердама.

Наряду с компаниями, известными всем, в выставке-конференции принимали участие и доселе не известные только нам. Например, китайская компания GSP, имеющая 5 собственных заводов, каждый из которых производит продукцию определенной товарной группы – ШРУСы и приводы, ступицы и подшипники, резинометаллику, а также детали подвески и рулевого управления. Производство осуществляется по полному циклу – от отливки до готового изделия. Подробности мы узнали у менеджера по продажам GSP Романа Горового.

– Компания является поставщиком на конвейеры таких автопроизводителей, как «Дженерал Моторс», «Фольксваген Групп» и 16 китайских брендов, а также для сети послепродажного обслуживания, – пояснил Роман. – Она имеет все необходимые международные сертификаты качества продукции.

До официального захода на рынок Казахстана продукция GSP шла в страну через Урумчи. Стоит заметить, что присутствовала и немалая доля поддельных запчастей, завозимых «серыми» поставщиками под брендом GSP. Это стало одним из побуждающих мотивов к тому, чтобы компания решила наладить отношения с официальным казахстанским дистрибьютором. Поставки будут осуществляться из Китая по железной дороге.

 

 

Корр.: Каков в GSP срок производства детали, отсутствующей на складе?

– Размещение и выполнение заказа занимает около 40–45 дней, недели две-три уйдет на доставку в Алматы, на склады компании KULAN OIL.

Корр.: Насколько велико внимание участников выставки к стенду GSP?

– Внимание велико. Причем могу отметить, что среди сервисменов Казахстана есть как те, кто о нашей компании слышит впервые, так и те, кто уже использует в работе запчасти GSP около десяти лет.

Корр.: Кого на рынке Казахстана вы видите в качестве конкурентов?

– Это целый ряд именитых компаний со всем известными брендами. Мы не равняемся на аутсайдеров или середнячков

Корр.: При этом своим главным преимуществом вы считаете…

– Цену, конечно же цену. А во-вторых, у GSP очень широкий ассортимент. Компания разрабатывает и запускает в производство от 50 до 150 новых позиций в месяц. Ну и, кроме того, мы тоже известная компания, присутствующая на рынке 120 стран мира, в том числе в Европе и Америке, странах СНГ.

Корр.: Как могут получить подробную информацию те, кого заинтересовала компания?

– На сайте GSP. Там есть презентации и удобные каталоги. Но я бы советовал казахстанцам работать через нашего официального дистрибьютора – компанию KULAN OIL, специалисты которой прошли подготовку по работе с продукцией GSP и могут дать подробные, исчерпывающие консультации.

В ходе общения с поставщиками на выставке-конференции ADCA 2017 не раз приходилось слышать их теплые отзывы о мероприятии, в ходе которого они получили возможность лучше узнать особенности казахстанского рынка, ознакомиться с его актуальными потребностями и ожиданиями.

Оправдались и надежды организаторов. В руководстве компании KULAN OIL нас заверили, что в следующем году состоится третья по счету выставка.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *